Зимняя шипованная велорезина Schwalbe Ice Speaker

Schwalbe Ice Speaker (есть версия Ice Speaker Pro — чуть лучше и дороже). Мне досталась в любимом веломагазине, ребята еще и скидку сделали. Через интернет заказывать было бы по цене почти так же, если включать доставку. Стоимость одной покрышки 3500 рублями. Я из тех, кому если загорелось, то мне надо сначала немного подумать, а потом если уж и правда приобретение актуально, то тогда наверняка уж надо брать. Если по каким-то причинам я покупку отложу, то можно считать, что оная не состоится вовсе. Или передумаю, или попросту потрачу деньги на что-то другое.
Итак, покрышки куплены, колеса поменяны.
Про переобувание покрышек я уже писала, когда мои камеры Кенда оказались присыпанные тальком. Кстати, ставить новые камеры Континенталь я не стала, потому что по толщине нынешние ничем не хуже.
          Летняя родная резина, Кенда похожа рисунком на Maxxis Table Top:
Теперь о самих покрышках Швальбе. Шипы в четыре ряда, 304 штуки, победитовые. Сами покрышки легкие, компаунд мягкий, протектор зубастый. У меня и стояли 2.10 размером, но что-то думается мне, что просчитались кендовцы — размерчиком на 2.3 смахивает. Но эти покрышки до весны как минимум в кладовке, а я продолжу расхваливать Швальбу.
Влезли мои покрышки так, как родными всегда и были, даже под передним крылом остался небольшой зазор. Теперь, надеюсь, не будет проблем с налипшей грязью — раньше из-за малого расстояния от протектора до крыла налипшая грязь счищалась крылом. Вроде и удобно было так колесо чистить, но энергия человеческая вхолостую тратилась, ну-ка, покрути! Пока еще не обкатывала покрышки, новенькие и чистенькие дома радуют глаз. Нетерпится их в деле. Кстат, рекомендуют перед морозами колеса немного «прикатать».
Итак, снова расхваливаю покрышки.
Из спецификаций и описания:
304 победитовых шипа — в центральной и боковых частях протектора. Эти шипы максимально полезны как на неглубоком снегу, так и на льду. Боковые шипы вгрызаются на поворотах. И есть слой защиты от проколов Kevlar-MB.
Добавлю от себя, что покрышка в месте соприкосновения с шипами очень толстая — опасность проткнуть камеру собственными шипами исключена как данность.
зы: вероятнее всего вы проткнетесь самоделками.
Но если все же рискнете делать шиповку самостоятельно, то почитайте внимательно об этом процессе увлекательном. Я много информации перебрала и замечу, что понравилось описание одного дядьки, как он старые максисы свои прошиповал — шуруповертом закручивал шурупы, затем по правилам клеем промазывал и даже подклеил на внутреннюю сторону старую камеру, а потом лишние миллиметры шурупов с лицевой стороны срезал болгаркой. Кстати, вес покрышки ему был не принципиален, а заморочиться в гараже очумелые ручки позволяли. Другой чувак советует вместо шурупов вкручивать и вклеивать болтики тонкие от системников, коими раньше дисководы и сидюки прикручивали. Этот чувак айтишник по-любому 🙂
И вывод один — если катаешься зимой, то шиповка впринципе нужна и любая. Всё остальное зависит от степени жадности и отношения к своему здоровью. Если прокатиться немного и недалеко по дорогам, то сойдет ручная шиповка. Если катать смешанную местность, то взять дешевенькую шипованную (а такие есть) — очень удобно, кстати, будет месить и мокрый снег и скользкую глину по осени. Однако, важным остается то, что летний компаунд на то и летний — в зимнее время не исключено, что задубеет на морозе. Хвалебную оду профессиональным покрышкам я буду петь еще и потому, что компаунды отличаются, а уж те, кто делает покрышк, чуть больше знают толк в резине, нежели простые смертные матрасники, желающие устраивать зимний велоэкстрим на свою пятую точку.
Почему я выбрала швальбу?
Да потому что особого выбора-то и не было. Очень хотелось купить что-то из Нокиан (Nokian) с их четырехугольными шипами — ноухау и собственная разработка. Но отдавать 4 штуки за одну покрышку и 8 за комплект (минимум) мне не хотелось. Покупать какую-то пардон херь, хоть бэу, хоть экспериментировать как-то мне не хотелось. Вдобавок я почитала форумы, где такие ж чудаки уже без меня проводили опыты — то на переднем колесе ставили шипы, то на заднем. Итог — или не катайся зимой, или ставь шипы на оба колеса. К тому же рекомендованный размер покрышки 2.1 нужен. Я обзвонила веломагазины, спросила где чего у кого есть. Ничего и ни у кого. Одни ничего не обещали, другие могли только исключительно для меня под заказ привезти, но только когда за своим товаром поедут. А в одном магазине сиротски висела пара зубасто-шипастых. Я повертелась, пооблизывалась… Мне ребята обещали в случае крайнем, если ну уж очень сильно надо — отложить. Но я всего лишь колебалась в выборе — деньги были на резну как раз, собирались с лета. В итоге я перечитала еще кучу отзывов, кучу мнений. Факт остается фактом — либо шипуешь сам и сильно геморроишься, а потом покупаешь и ставишь нормальную; либо не катаешься зимой ваащпе, что не вариант; либо покупаешь то, на что хватит денег, что протектором понравится и для чего будешь использовать. Ряды шипов, стили катания, место катания и частота — многое играет роль при выборе. Мне, по сути дела, выбранных покрышек с лихвой хватит для города, заснеженных улиц и проселочных дорог. Поэтому я стала читать отзывы об этой резине конкретно. Разумеется, при возможности выбора, многие советуют купить Швальбу Про потому, что шипов больше: не 304, а 361. Но из-за этого ПРО покрышка на целую тысячу рублей дороже.
Я снова вернулась в магазин, осмотрела покрышку уже не на витрине издалека, а общупала, обмацала, выспросила всё нужное. Ну и какое-то время решила подождать, потому как расставаться с денежками я не торопилась.
Гуляю, гуляю как-то, по-прежнему задумываюсь о необходимости приобретния, и вдруг спинным мозгом чувствую, что пока я вот тут хожу — по закону подлости к покрышке уже кто-то присматривается сейчас, и наверняка скоро купит. Мчусь в магазин почти перед самым его закрытием, забираю покрышку и верно — днем присматривался один дядька к этому комплекту, но по счастливой случайности у него с собой не оказалось денег. Вот так я и стала счастливым (это мы еще проверим позже)  обладателем зимних шипованных покрышек Schwalbe Ice Speaker.
Итак, зима первая: Не разочаруетесь однозначно. Зимой главное, чтобы шипы были хоть какие нибудь, если в лёд собираетесь. Единственное неприятное НО — по рыхлому снегу всё равно пробуксовываешь, велик так и норовит из-под тебя увильнуть, это раз; второе — когда по грязной дороге, укатанной машинами, едешь, со временем шипы вдавливаются в покрышку на некоторых участках — наверное и автомобильные такому же подвержены. Досадная малюсенькая неприятность.
Третий зимний велосезон на этих же покрышках: с нынешними зимами непойми что. Кататься по тротуарной плитке на шипах — вдавливаются. Кататься по льду на речках — нету речек или не вижу смысла далеко переться, чтобы прокатиться по льду замерзшей реки. По рыхлому снегу пробуксовываю, но тут уже дело в колёсах, а не шипах — месиво под колёсами, всё равно что в жижу заехал и попыл. В остальном — суровых испытаний не проводилось, на дальняки не ездила, а для зимней уверенной покатушки, обгоняя пешеходов на парковых тропинках — вполне довольна, шипы работают, при поворотах боковые шипы держат тебя уверенно. Износ покрышек при малых нагрузках моих минимален, поэтому я не собираюсь приобретать ничего нового ни в этом сезоне, ни в следующем. А там как пойдёт. Если что и менять, то вместе с колесами, а от них уже плясать в весе — один раз вложиться и ещё на долгое время забыть. Вес велосипеда и покрышек меня не смущает (около 15 кило), на 3 этаж занести на руках или в лифте (негрузовом) нет особых трудностей.